Главная > Сергей Шпилько: "Время, когда столичные гостиницы были массовому туристу не по карману, остались в прошлом"

Сергей Шпилько: "Время, когда столичные гостиницы были массовому туристу не по карману, остались в прошлом"

27 Августа, 2014

Москву ежегодно посещает больше 5 млн иностранных гостей – и город стремится к тому, чтобы стать удобнее для путешественников. Неудивительно, что Москва постоянно попадает в "топы", где оценивается, насколько город пригоден для приема и отдыха туристов. О нынешнем положении Москвы на мировом туррынке и своем отношении к различным туристическим рейтингам порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

- Туристская Москва в последние годы развивается очень активно. Изменения настолько значительны, что турист, приехавший в столицу после 4-5 летнего отсутствия, может просто не узнать город. В Москве к услугам туристов за последнее время стали доступны: комфортабельные поезда в международные аэропорты, реконструированные вокзалы, новые пешеходные зоны, регулярные экскурсионные маршруты по центру города на красных двухэтажных автобусах-даблдекерах, речные экскурсии на судах класса "Столичный" по Москве-реке с заходом в Водоотводный канал.

Помимо этого Москва стала предлагать путешественникам маршруты на "Царице Елене", стилизованной под колесные пароходы начала XX века, круглогодичные туры на яхтах-ледоколах, интермодальные маршруты по системе hop-on hop-off по 48-часовому единому комбо-билету, бесплатные панорамные бинокли на главных смотровых площадках, многоязычные аудиогиды в музеях, автобусах, на теплоходах, новые мультиязычные указатели. Туристы могут узнать различную информацию о городе в многоязычном call-центре и в туристско-информационных центрах города. Также для туристов в последние годы открылись новые гостиницы – и бизнес-класса, и эконом-класса, есть большой выбор и малых средств размещения.

Развиваясь как туристский центр, Москва, естественно, стала фигурантом разных рейтингов, где города мира разбираются с точки зрения пригодности для приема туристов, качества жизни и т.д. Рынок буквально захлестнула волна рейтинговых оценок – независимых исследовательских компаний, медийных структур, а то и самих участников туристского рынка, например, систем бронирования. Но в содержании этих рейтингов каждый раз надо серьезно и внимательно разбираться.

Например, до сих пор еще приходится встречаться с рейтингами, в которых Москва занимает места в Топ-5 городов, где проживание для туриста максимально дорого. Начинаешь изучать такой рейтинг, и многое становится ясно. Источник – не самая популярная в мире система бронирования, вместо внятной методики расчета – общие слова про отзывы пользователей.

Время, когда столичные гостиницы были массовому туристу действительно не по карману, остались в прошлом – в середине прошлого десятилетия. Цены снизили быстро увеличивавшиеся туристические потоки и конкуренция, которую подстегивает ввод новых гостиниц. Только за последние полтора года в городе открылось множество новых гостиниц. Недавно открылся в городе самый большой и современный хостел на постсоветском пространстве.

Сейчас 62% московских отелей, в которых больше 50 номеров – это именно доступные отели категории 3*. О мини-отелях и хостелах мы уже не говорим, их в Москве не меньше, чем любой европейской столице.

Серьезные независимые рейтинги экономичность размещения в Москве для туриста подтверждают. В рейтинге бюджетности путешествий, так называемом "студенческом" Backpacker Index-2014, Москва находится на 15-м месте по дешевизне с размещением в хостелах среди 51 города Европы. А в европейском рейтинге 3-Star Index по стоимости проживания в гостиницах эконом-класса Москва на 28-м, на уровне Франкфурта, Праги, Берлина. Замечу, что оба этих рейтинга были обнародованы в начале этого года и рассчитывались по результатам 2013-го. А ведь за прошедшие полгода в Москве цены еще снизились. По данным Jones Lang LaSalle, на 9% только во втором квартале. А если посмотреть на цены августа, то стоимость ночевки в московском хостеле начинается от 350 рублей, стандартного номера в отеле 3* – от 1,2 тыс. руб., 4* – от 2,2 тыс. Куда уж дешевле – 4* за 40 евро!

Недавно еще в одном рейтинге от известного туристического журнала Москва оказалась на третьем месте в мире по недружелюбности к иностранцам, точнее, к туристам из США. Причем в компании с Каннами, Монако, Парижем, Марселем, Пекином и другими популярными туристическими центрами. При знакомстве с комментариями авторов рейтинга выясняется, что парижане грубы и невежливы, в Пекине проблемы с экологией и трафиком, в Марселе орудуют карманники и т.д. Москве же с оговоркой относительно таких великолепных объектов показа как Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного инкриминируется недостаточное знание жителями английского языка.

Оно и понятно. Журнал ориентирован в основном на англоязычную аудиторию. А в лидерах сплошь города англоговорящие – Окленд, Мельбурн, Виктория, Чарльстон, Дублин, Сидней.

Что ж, возможно, москвичи пока на английском говорят хуже, чем жители европейских столиц, и то далеко не всех. Но это проблема поколенческая: молодежь, растущая в Интернете, не то что с иностранцами – между собой говорит на смеси русского и английского.

Главная задача в туризме – быть не похожим, а особенным. Когда у иностранцев впечатление о Москве после ее посещения радикально меняется в лучшую сторону, все встает на свои места. Невзирая на рейтинги.

Источник: Интерфакс-Туризм


Москва

Население

11 977 988 чел. (по данным на 2013). Плотность населения — 4770,21 чел./кв. км.

Москва

Площадь

2511 кв.км.До 1 июля 2012 года в Москве было 125 районов и 10 административных округов. С 1 июля 2012 года, после расширения территории Москвы, были образованы 2 новых административных округа, а в их составе 21 поселение.

Москва

Климатическая зона

Климат Москвы — умеренно-континентальный, с выраженной сезонностью. Самый холодный месяц - февраль, средняя температура - −6,7°C. Дневная температура летом иногда превышает 30-градусную отметку.

Москва
Все регионы
Второй выпуск каталога

"Инвестиции в туризм", второй выпуск, PDF