Ферма «Ивановка» - малый бизнес в основе сельского туризма Тверской области
Козий сыр туристской фермы «Ивановка» удостоился «Золотого сертификата гастрономической коллекции журнала «Отдых в России». На пресс-завтраке, посвященном этому событию, вице-президент Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Наталья Андронова вручила сертификат фермеру из Твери Валерию Иванову.
На деловой пресс-завтрак журнала «Отдых в России», в котором принимали участие профессионалы отечественного туризма и столичные журналисты, тверской фермер привез парного козьего молока и самого вкусного козьего сыра. Редакция вместе с гостями с удовольствием дегустировала экопродукты, выращенные на ферме семьи Ивановых.
Валерий Иванов признался, что стал фермером «в связи с производственной необходимостью». Идея развивать агротуризм захватила и увлекла несколько лет назад. Он - председатель Тверского отделения Российского союза туриндустрии, ведет много успешных проектов в рамках турагентства «Комильфо», а тут начал с нуля. И вот результат: на его тематической ферме «Ивановка», что в 20 километрах от Твери, побывало в 2014 году 7 тысяч туристов, в этом году эта цифра удвоится. Основатели усадьбы – Валерий и его супруга – разработали экскурсионные программы для детей и взрослых. Они первыми в регионе это делают, пишет «Российский туризм».
«Нашей туристической компании «Комильфо» 18 лет, - рассказал Валерий Иванов. - В течение этого времени мы активно занимались развитием всех направлений туризма в Тверской области. Стали основателями программы «Золотой путь России». Суть ее в том, что на территории между Москвой и Питером создается множество туристских объектов на базе частных предприятий, индивидуальных предпринимателей и местных жителей. Например, вы, как журналист, вкладываете свою идею, мысль в потенциальный туристский объект и получаете 5 – 7 % от прибыли, которую он будет приносить в течение 70 лет по нашим законам. То есть это наша основная идея – поднять активность предпринимателей, втянуть их в сферу туризма, сделать еще одну статью дохода для них. В основе у нас лежит сельский туризм, «все свое».
Маркетинг фермы выстроен по принципу «Наша ферма – сказочное место исполнения желаний». Люди, побывав здесь однажды с детьми, возвращаются снова. Некоторые по 5 – 6 раз приезжают. Кто-то за монетками, иконками, которые сами у нас и делают. Кто-то, чтобы опять ощутить атмосферу, красоту настоящей русской деревни, подышать на просторе, покормить животных. Есть агентства-партнеры, которые продают туры в «Ивановку». Ферма - активный участник всех туристских форумов. Плюс социальные сети, плюс два собственных турагентства. «У нас много партнеров и коллег, кому мы помогаем, - добавил Валерий Иванов. - Через Российский союз туриндустрии представляем интересы в правительственных кругах Тверской области, участвуем в работе комиссий, советов. Такая общественная работа, конечно, занимает немало времени, но и дает отдачу: это лучшая для нас реклама».
Журналисты, участвовавшие в пресс-завтраке, с интересом слушали Валерия Иванова. На таких, наверно, держится сегодня российский «сельский туризм». Малый бизнес – основа любого государства. При резких колебаниях экономики малый бизнес устойчиво лавирует на поверхности. Малый бизнес может вкладывать деньги в туристские проекты, как в примере с «Ивановкой», а государство должно помогать своими программами, льготными кредитами.