Почему в Казани не будут строить новые гостиницы к Чемпионату мира 2018 по футболу?
11 Ноября, 2015
Ольга Чижкова, Сергей Соловьев
На фото: Заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Екатерина Барабанова
Туристическая инфраструктура Республики Татарстан практически полностью готова к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Такое заявление сделала Заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Екатерина Барабанова на ежегодной Конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ - RHIC 2015.
«Если говорить про спортивные объекты, то стадион на 45 тысяч мест был построен к Универсиаде 2013 года, к Чемпионату мира будет дополнительно проведена подготовка поля, сделано местное благоустройство и созданы дополнительные парковочные места. Помимо этого в Татарстане запланировано создание четырех тренировочных баз. Две практически готовы, а две будут в ближайшее время закончены.
Что касается транспортной инфраструктуры, то к 2013 году были реконструированы Международный аэропорт Казани и железнодорожный вокзал «Казань-1», а также создан новый транспортный узел «Казань-2».
Если говорить про гостиничный сегмент, то по программе подготовки к Чемпионату мира, строительство новых и реконструкция существующих гостиничных объектов не предусмотрена. Тех мест, которые существуют сегодня в Казани и в Татарстане, уже достаточно. Для размещения клиентских групп готово более 3 тысяч номеров. Для размещения болельщиков у нас есть уникальный объект – деревня спортсменов. Это университетский кампус более чем на 14 тысяч мест.
Несмотря на то, что специально гостиниц к Чемпионату мы не строим, частный бизнес продолжает открывать отели. Например, к концу этого года в Казани откроется две гостиницы, в том числе гостиница Hilton.
Кроме того, в Казани, как и во всех 11 городах–участниках Чемпионата 2018 года, пройдет обязательная сертификация и классификация отелей. В Татарстане 389 средств размещения проходят сертификацию. Наконец то мы точно и объективно узнаем, какого уровня у нас объекты и как их надо продвигать.
У Казани есть большой опыт проведения спортивных мероприятий. Для республиканского комитета по туризму проведение чемпионата по футболу – это очередной этап улучшения качества обслуживания на объектах гостеприимства. У нас есть уникальная программа подготовки кадров в сфере гостиничного бизнеса. К Универсиаде мы подготовили более 1000 человек по этой программе. При подготовке кадров к Чемпионату мира мы используем этот опыт. Те, кто приедут в наш регион в 2018 году, увидят, что всё в соответствии со международными стандартами».
В своем выступлении на дискуссионной площадке гостинично-инвестиционной конференции Екатерина Барабанова отметила, что власти республики рассматривают потенциал Чемпионата мира с трех точек зрения. Во-первых, это улучшение инфраструктуры. Во-вторых, это повышение качества обслуживания и средств размещения. В третьих – это возможность для международной рекламы города и республики. Например, когда в Казани проходил Чемпионат мира по водным видам спорта, его телетрансляцию посмотрели 4,5 миллиарда человек. «Это гигантская цифра! – отметила чиновница. – Ни один отдельный город никогда даже сотой части такой аудитории привлечь не сможет». Совокупность трех факторов – это возможности, которые чемпионат дает регионам и городам России.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов в своем выступлении на конференции сказал, что Татарстан – это первый российский регион, где появился свой Государственный комитет по туризму, и этот комитет имеет хороший бюджет на продвижение. В регионе есть спорт, туризм, отличные спортивные объекты, гостиницы и Туристско-информационный центр. С точки зрения туристических достопримечательностей в республике тоже есть на что посмотреть. Отельер добавил, что у региона изначально был хороший стартовый туристский потенциал, каким не каждый из 11 регионов-участников ЧМ 2018 может похвастаться (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). В Комитете по туризму сумели этот потенциал развить. «Потенциал есть у всех, кто в серьез возьмется за развитие туризма. Отельный бизнес сам по себе не может формировать поток, нужны объекты туризма».