Авиакомпания "Россия" может перевести часть рейсов из Внуково в Шереметьево
Обслуживание в одном аэропорту "России" и материнского "Аэрофлота" призвано "повысить эффективность", за счет дальнемагистрального флота "России" можно было бы активнее развивать транзит, сказал один из собеседников газеты. Но перевод рейсов возможен при условии "обеспечения необходимой пропускной способности". В "Аэрофлоте" и Шереметьево отказались от комментариев. Во Внуково не получали уведомлений о переходе.
"Россия" (в январе-октябре перевезла 9,9 млн человек, рост на 44%) входит в группу "Аэрофлот" с 2011 года. С 2015 года компания, базировавшаяся в Петербурге, начала летать из Внуково, в марте 2016 года аэропорт стал одним из базовых. На начало 2017 года отсюда выполнялось около 140 рейсов в неделю. В ноябре "Россия" стала второй во Внуково, обеспечив 24,2% пассажиропотока.
Шереметьево — самый крупный и загруженный аэропорт в России, за десять месяцев 2017 года пассажиропоток вырос на 18,3%, до 33,8 млн человек. Высокая загрузка (255,6 тыс. взлетно-посадочных операций, на 12,4% больше, чем годом ранее) совмещается с реконструкцией северной зоны аэродрома. Этой зимой с первыми же снегопадами в Шереметьево были массовые сбои в расписании "Аэрофлота", в начале декабря были отменены или задержаны до 300 рейсов.
Именно инфраструктурные ограничения Шереметьево в "Аэрофлоте" называли главным сдерживающего фактором развития. В случае задержки с вводом в эксплуатацию ВПП-3 (намечен на 2018 год) авиакомпания не раз обещала перенести часть рейсов в другие аэропорты Москвы. Исполнительный директор "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что основным ограничителем в Шереметьево являются места стоянок самолетов и терминальные емкости, длительные сбои возникают как из-за пропускной способности полос, так и из-за необходимости более длительной противообледенительной обработки самолетов.
Источник "Коммерсанта" в отрасли отмечает, что перевод осложнит работу не только Шереметьево, но и Внуково, который лишится порядка 5 млн пассажиров в год.

