Главная > По требованию клиента: Елена Лысенкова о гостиничных концепциях

По требованию клиента: Елена Лысенкова о гостиничных концепциях

10 Августа, 2018

Генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова рассуждает, как меняются ожидания заказчиков от гостиничных концепций.

«Срок девелопмента тормозит решения на два-три года. То, что мы видим сейчас на эскизах, реализуют не раньше 2020–2021 годов»

Слагаемые гостиничного успеха меняются — вместо разделенных зон лобби создаются открытые многофункциональные пространства. По прогнозам, в будущем актуальной останется единая социальная территория — лобби и общественные места, которые стимулируют гостей больше времени проводить вне номера, работать, завтракать, ужинать вне его стен.

Пять лет назад все повально увлекались прозрачными стенками и дверями в ванных комнатах и туалетах. Сейчас уже ясно, что такие решения не очень удобны и требуют модернизации сразу после открытия.

Цена ошибки

Непонимание требований целевой аудитории и желание сделать объект для своих друзей — это самая частая ошибка. Насколько бы ни был известен или социально коммуникабелен владелец или инвестор, круга его друзей не хватит, чтобы заполнять отель на ожидаемые 60 % круглый год.

В отеле нужно учитывать требования типового гостя, и при этом достаточные, а не избыточные. Например, в номере должен быть контроль температуры, даже если отель деревянный и владелец считает, что это необязательно, потому что у него в загородном доме и так комфортно. А увеличивать площадь номеров по желанию собственника будет лишним — да, гостям понравятся большие комнаты, но отель потеряет много полезной площади вместо того чтобы получить номера, которые можно продать.

Елена Лысенкова

Ребрендинг и реконцепция

Когда существующая торговая марка схожа до степени смешения с конкурентной и не дает релевантного восприятия продукта целевой аудиторией, требуется ребрендинг. Изменение бренда принесет четкое УТП продукта и, следовательно, рост дохода владельца.

Реконцепция требуется, когда ошиблись с позиционированием или изменился рынок. Например, есть прекрасный отель «Царьград» в Подмосковье. Он открылся как конгресс-отель, но должного внимания у ЦА завоевать не смог. Его реконцепция в семейный отель пользуется популярностью.

При реконцепции и ребрендинге требуется:

  • определение проблемы;
  • варианты решений и прогноз финансового результата от внедрения каждого из них;
  • стоимость решений и оценка инвестиций для внедрения;
  • стратегия внутреннего пиара и изменений, в том числе вовлечения персонала отеля;
  • стратегия внешней рекламы и маркетинга;
  • изменение системы продаж;
  • анализ через 3 и 6 месяцев после внедрения изменений.

Перспективные концепции

На мой взгляд, можно выделить три актуальные концепции:

  • гибрид-отели — сочетание разных форматов в одном здании и с единым публичным пространством;
  • лайфстайл-отели — идейные пространства, со стилем и дизайном, комфортные и доступные;
  • дизайн-отели — объекты с уникальным узким позиционированием.

Мы будем видеть все больше нестандартных проектов, уходить от классификации по звездности. На первый план выйдет идея проекта: семейный, конференц-, дизайн- или экоотель.

horeca-magazine.ru


Второй выпуск каталога

"Инвестиции в туризм", второй выпуск, PDF