Главная > Инвесторы обратили внимание на отели

Инвесторы обратили внимание на отели

19 Июня, 2015

На европейском рынке в первом квартале 2015 года объем инвестиций в отели достиг €3,74 млрд евро, что более чем вдвое превышает показатель первого квартала 2014 года — €1,73 млрд. Объем инвестиций в отели на европейском рынке увеличился на 116% в годовом исчислении. Почти во всех европейских странах инвестиционная активность в сегменте отелей была значительно выше в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года. В Великобритании, Франции и Германии в первом квартале наблюдался сильный рост объема инвестиций, составивший в годовом исчислении 38, 90 и 225%, соответственно.

"В России гостиничный сегмент является популярным, но сложным сегментом для инвестиций, - считает Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России. – За последние пять лет инвесторы приобрели гостиниц на сумму $2,35 млрд, или почти $0,5 млрд в среднем за год. При этом основной фокус инвесторов сосредоточен на Москве, где проходили сделки как со статусными объектами, так и с гостиничными сетями, нацеленными на более бюджетные сегменты клиентов".

Валентин Гаврилов отметил, что за четыре месяца 2015 года в данный сегмент было инвестировано пока всего лишь $15 млн, что объясняется выросшими рисками вследствие ухудшения экономической ситуации. Тем не менее, с фундаментальной точки зрения девальвация рубля существенно удешевила стоимость путешествий в Россию для иностранных туристов, что может повысить интерес к гостиницам со стороны инвесторов по мере стабилизации геополитических рисков".

Внутренний спрос поддерживает

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга продемонстрировал положительную динамику по результатам первого квартала 2015 года. Рост внутреннего спроса, который впервые был зафиксирован в прошлом году, стал более очевидным в прошедшем квартале. В целом за январь — март 2015 года показатель эффективности гостиничного бизнеса RevPAR по городу увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,5 тыс. рублей.

"Рост показателя RevPAR (показатель зависит от средней стоимости номеров гостиницы и их средней заполняемости за расчетный период. — BG) продемонстрировал каждый сегмент гостиничного рынка, — комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — В большей степени позитивная динамика заметна в сегменте люкс, верхнем пределе верхнего сегмента и верхнем сегменте. Больше давления испытывают гостиницы, ориентированные на зарубежный корпоративный спрос, в то время как у гостиниц, работающих с российскими и азиатскими туристами, ситуация гораздо позитивнее. По нашим данным, отели верхних сегментов продемонстрировали активный рост показателей за период новогодних, февральских и мартовских праздников".

Господин Дженкинс указывает, что гостиница Four Seasons положительно влияет на средний тариф (ADR) люксового сегмента в целом, однако разница среднего тарифа между Петербургом и Москвой в этом сегменте значительна. Так, тариф петербургских люксовых гостиниц по итогам первого квартала 2015 года составил 9,5 тыс. рублей (при загрузке 38%), притом, что за аналогичный период тариф московских люксовых гостиниц был равен 15 тыс. рублей (при загрузке 50%). "Таким образом, речь идет о росте тарифа с низкой базы, однако любое увеличение показателя сегодня воспринимается позитивно", — рассуждает эксперт.

"Загрузка отелей Петербурга снизилась в первом квартале 2014 года под влиянием интереса к курортам Сочи, а значит, текущий рост в том числе является следствием восстановления Северной столицей статуса туристического направления. Позитивно отразилось на рынке и некоторое снижение стоимости билетов на "Сапсан" ввиду большего количества доступных мест", — говорит господин Дженкинс.

Как отмечают в JLL, в 2015 году значимых открытий гостиниц в Санкт-Петербурге не ожидается. Сегодня город имеет шанс стимулировать спрос на гостиничное размещение и извлечь выгоду из возросшего интереса к внутреннему туризму. "Это позитивный момент для города (и неважно, чем он обусловлен), пытающегося укрепить качественный внутренний туризм, ведь раньше из других городов России в Петербург приезжали в основном школьные экскурсии и туристы на выходные", — резюмируют эксперты JLL.

Источник: Коммерсант


Санкт-Петербург

Население

5028313 (по данным на 2013). Плотность населения - 3594.22 чел./кв.км, что делает Санкт-Петербург одним из густонаселенных мегаполисов Европы.

Санкт-Петербург

Площадь

1439 кв.км. Территория Санкт-Петербурга делится на 18 районов. В границах районов располагаются 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 поселок.

Санкт-Петербург

Климатическая зона

Климат Петербурга — умеренный, переходный от умеренно-континентального к умеренно-морскому. Продолжительность дня в Санкт-Петербурге меняется от 5 часов 51 минуты 22 декабря до 18 часов 50 минут 22 июня. Самый теплый месяц – июль, средняя температура июля

Санкт-Петербург

Центр

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург
Все регионы
Второй выпуск каталога

"Инвестиции в туризм", второй выпуск, PDF