Нужно ли строить новый аэропорт в Крыму?
Члены Общественной палаты РФ предложили построить в Крыму новый крупный аэропорт, который бы решил проблему доступа туристов к популярным городам-курортам, пишет газета «Известия». Местом транспортного узла они назвали южный берег полуострова, где расположены Ялта, Алупка, Алушта, Феодосия и Судак.
Сейчас основной пассажиропоток идет через Симферополь, расположенный в 2-4 часах езды от основных курортов Южного берега Крыма. По мнению членов Общественной палаты, отсутствие возможности приземлиться непосредственно на южном берегу Крыма у многих отбивает желание отдыхать в знаменитой российской здравнице.
Глава Республики Крым Сергей Аксенов не поддерживает идею представителей Общественной палаты, ссылаясь на отсутствие технических возможностей и подходящей площадки для реализации проекта, пишет «Интерфакс-туризм». Глава республики не видит необходимости в строительстве нового аэропорта. Ведь в Крыму уже есть второй аэропорт – Бельбек. Он расположен в Севастополе, рядом с южным берегом.
В период, когда Крым входил в состав Украины аэропорт Севастополя использовался для нужд гражданской авиации. Последние годы Бельбек был военным аэродром. Он не рассчитан на большой пассажиропоток. Пропускная способность терминала — всего 100 человек в час. На данный момент аэродром не принимает регулярные авиарейсы, но представители властей Крыма уже не раз заявляли о планах использовать его для нужд гражданской авиации.
Пассажирооборот аэропорта Симферополя за 2014 год составил 2,8 млн человек. Возможности Бельбека — всего 50 тыс. пассажиров в год. Расширение пропускных возможностей этого аэропорта решит вопрос и с загруженностью автодорог в высокий отпускной сезон.
«Туристический поток на полуостров Крым очень масштабный, - сказал руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в интервью «Национальной службе новостей». - И было бы более рационально распределить его между центральной частью Крыма и южным побережьем. Тем более, что большинство туристов отдыхают именно там»