Главная > «Любая госкомпания должна быть прибыльной»

«Любая госкомпания должна быть прибыльной»

29 Сентября, 2020

Конкурентные преимущества «Росгосцирка» проявили себя во время вынужденного простоя артистов из-за пандемии коронавируса

Советский цирк прославился на весь мир. Но в СССР не только цирк, а все предприятия и отрасли народного хозяйства управлялись государством. После распада Союза стали возникать частные компании, продюсеры, которые лучше адаптировались к рыночным условиям. А Росгосцирк критиковали за неповоротливость. Частая смена руководителей госкомпании, скандалы, износ инфраструктуры, падение посещаемости цирков – весь этот ворох проблем казался неподъемным.

Но с приходом Владимира Шемякина пост генерального директора Росгосцирка ситуация стала радикально меняться. Шемякин как современный менеджер ставит задачу повышения экономической эффективности. Росгосцирк – самая большая цирковая компания в мире. И прибыльность у такой мощной организации должна быть соответствующая. Мифы о неэффективности госкомпаний по сравнению с частными команда Шемякина на свой счет не относит. Статус государственного предприятия даже дает конкурентные преимущества. Легендарный канадский цирк «Дю Солей» закрылся из-за пандемии коронавируса.  А Росгосцирк был внесен в список системообразующих предприятий и получил поддержку со стороны государства. Это позволяет преодолевать трудности из-за вынужденного закрытия цирковых арен и проводить «перезагрузку» всей деятельности «Росгосцирка».

Полным ходом идет реконструкция и ремонт региональных цирков. В планах строительство современных многофункциональных арен в Москве и Санкт-Петербурге. К сотрудничеству привлекаются театральные режиссеры, певцы, музыканты. Новый менеджмент Росгосцирка стремится расширить границы традиционного циркового искусства, используя в постановках новые технологии, синтезируя различные жанры. Цирк должен удивлять! Вызывать восторг! Восхищение! Чувство сопричастности к чуду!

Под управлением новой команды Росгосцирк уже не будет выглядеть инертной госструктурой, которая медленно приходила в упадок и использовалась частными продюсерами как ресурсная база для собственного бизнеса. Госкомпания обладает всеми возможностями для того, чтобы громко заявить о себе в стране и на мировой арене.

Авторитет российского циркового искусства подтверждается международными наградами, которые завоевывают наши артисты. Так на 9-м Международном фестивале циркового искусства «Золотой слон» в испанской Жироне в феврале этого года артисты Росгосцирка получили пять призовых мест из восьми. «Золото» досталось воздушным гимнастам на ремнях Екатерине Запашной и Константину Растегаеву, которые представили номер «Закрывая глаза».  Специальный приз профессионального жюри получил воздушный дуэт на полотнах Екатерины Михайловой и Алеси Мельченко с номером «Алые паруса». Генеральный директор Росгосцирка Владимир Шемякин по этому поводу заявил: «Мы победили, и сделали это очень убедительно. Этот триумф еще раз подтверждает, что российский цирк востребован в мире, и у него большое будущее».

Пандемия нарушила привычный ритм работы цирков. Однако китайская мудрость гласит, что кризис открывает новые возможности. Все зависит от того, как воспринимать кризисную ситуацию. Как повод посыпать голову пеплом и впадать в отчаяние или как стимул к покорению новых вершин и открытию новых горизонтов.

В Росгосцирке выбрали второе. Достаточно сказать, что за время вынужденного карантина артистами госкомпании подготовлено 12 новых премьер. По словам заместителя генерального директора Елизаветы Гамбург такого мощного захода новой команды в истории Росгосцирка еще не было.

Пока Росгосцирк ждет разрешения на открытие арен по всей стране. Как пояснила Елизавета Гамбург в интервью телекомпании НТВ, у Росгосцирка 38 филиалов и нет возможности открыть один или два цирка. Если это сделать, то разрушится весь гастрольный график.

Пока зрители в ожидании нового циркового сезона, Росгосцирк использует вынужденную «передышку» для ускоренной модернизации компании. Как в советское время были лозунги вроде «пятилетку за три года», так и новому руководству Росгосцирка в рекордно короткие сроки необходимо перестроить управление компанией, модернизировать инфраструктуру, обновить репертуар, привлечь к сотрудничеству новые коллективы, расширять сотрудничество с зарубежными партнерами… Всех дел не перечислить. Но зрителю и не нужны все эти детали. Для зрителя важен результат. Над этим и идет напряженная работа в компании Росгосцирк, чтобы удивить зрителей в новом сезоне после снятия карантинных ограничений.

Алексей Смирнов

Источник


Второй выпуск каталога

"Инвестиции в туризм", второй выпуск, PDF