Туризму республики Коми необходим ежегодный объем инвестиций 300 млн. рублей
Потенциал роста турпотока в регион к 2020 году составляет 380 тыс. человек, сообщила порталу TRN руководитель Агентства Республики Коми по туризму Юлия Рыбакова.
Однако, по её словам, это прогнозная цифра, достижение которой зависит, например, от объема инвестиций, которые будут вложены в перспективные проекты. Таких проектов в республике много: уже сейчас здесь определены 7 туристических кластеров, каждый из которых может быть привлекательным и для инвесторов, и для туристов. В их числе «Этнопарк», кластер водного туризма вдоль реки Печора, комплексный кластер природного и активного туризма «Северный», кластер экологического туризма «Печоро-Илычский», кластер мемориального и природного туризма «Воркута», а также туристический кластер в Сыктывкаре и конгрессный - в Ухте.
«Особенно перспективен «Этнопарк». При его правильном развитии он способен к 2020 году принимать до 300 тыс. туристов, – считает Юлия Рыбакова. – В 2013 году, например, количество посетителей в Финно-угорском этнокультурном парке возросло на 58,9% по сравнению с предыдущим годом».
По ее оценке, туризму республики для поэтапного поступательного развития необходим ежегодный объем инвестиций из всех источников на уровне 300 млн. рублей, но сейчас он несколько меньше. «С учетом этого мы стараемся использовать имеющиеся средства с максимальной эффективностью и правильно расставлять приоритеты», - констатирует руководитель туристического ведомства Республики Коми.
Тема инвестиций в туризм станет одной из ведущих и на втором эко-форуме «ЁЖ», который с 3 по 5 сентября 2014 года пройдёт в Сыктывкаре. Первое в России ежегодное профессиональное мероприятие, посвященное развитию природного туризма, в этом году соберет, по оценке организаторов, около 250 специалистов из России и из-за рубежа. Основное внимание на мероприятии будет уделено развитию туризма на особо охраняемых природных территориях. Кроме того, в рамках форума состоится ряд специализированных «круглых столов», выставка «Всё для активного отдыха и туризма» и даже модный показ одежды, предназначенной для отдыха на природе.
Источник: www.trn-news.ru