Несмотря на выгодный курс рубля, иностранные туристы не спешат посетить Москву
Падение курса рубля пока не привело к оживлению спроса на поездки в Москву у иностранных туристов, говорят туроператоры. Несмотря на то, что цены на отели, экскурсии, рестораны, развлечения и прочее в Москве в валютном эквиваленте стали намного ниже аналогичных предложений в других столицах Европы, иностранные туристы не спешат посетить Москву в рождественские каникулы.
По мнению генерального директора туристической компании «Интурист - Thomas Cook» Леонида Мармера, дешевизна наземного обслуживания туристов нивелируется стоимостью авиаперевозки, ведь цены на авиабилеты остались в евро. К тому же туристам из европейских стран для посещения России необходимо получать визы – это не делается быстро. Но самое важное – это негативная пропаганда в западных СМИ, где Москва описывается, как опасная и недружелюбная столица. Некоторые даже думают, что в городе проблемы с продовольствием. «В иностранной прессе пишут странные вещи», - говорит Леонид Мармер. На пресс-конференции в медиа-центре «Вечерняя Москва» он рассказал, что компания «Интурист» недавно делала информационный тур для своих партнеров-туроператоров из 26 стран. Партнеры были приятно удивлены тому, что в Москве, оказывается, высокий уровень обслуживания в отелях, хорошее освещение, пешеходные зоны, качественное и разнообразное питание.
Общая статистика за текущий год показывает сокращение числа международных прибытий в российскую столицу. Особенно сократились потоки из США, Евросоюза, Японии. Однако произошло замещение турпотоков из этих стран другими: Китай, Турция, Израиль, Южная Корея. Наибольшее увеличение количества туристов – из стран, с которыми действуют соглашения о безвизовом въезде. Больше туристов приезжает также из стран СНГ. Но самую большую активность показывает внутренний рынок – в Москву на отдых, шопинг и экскурсии массово поехали россияне из разных регионов России.
Леонид Мармер отметил, что сейчас есть тенденция ранних бронирований со стороны иностранных туристов на февраль и начало весны. Но определяющим станет конец января. Именно тогда можно будет понять, повлияло ли снижение цен, вызванное падением курса рубля, на интерес к Москве и России со стороны организованных иностранных туристов, или нет.
Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько отметил, что Москомтуризм в 2015 году продолжит продвижение туристических возможностей Москвы в странах Европы, США и Японии. «В краткосрочной перспективе одним из главных аргументов привлечения туристов станет цена, так как сейчас она очень выгодна иностранцам, - пояснил глава Москомтуризма. – Далее мы будем работать с отложенным спросом с этими странами. На международных туристических выставках предложим зарубежным туристам еще более конкурентоспособный продукт».

