Главная > Юрий Щегольков: «Туризм начинается с малых городов»

Юрий Щегольков: «Туризм начинается с малых городов»

24 Марта, 2015

Олег Злобин

Врио руководителя «Национальной корпорации развития туризма» Юрий Щегольков

Название недавно созданной Национальной корпорации развития туризма претендует быть для этой организации ответственной за продвижение всего российского туристического продукта. А как на самом деле? На вопросы корреспондента журнала «Отдых в России» Олега Злобина отвечает врио руководителя Юрий Щегольков.

Юрий Юрьевич, каким инструментом в организационном и финансовом плане вы располагаете для продвижения национального туризма?

– Сразу отмечу, что за продвижение российского туристического продукта за рубежом будет отвечать другая организация – Национальное маркетинговое агентство, которое будет создано в ближайшее время. Вместе с тем вопросом продвижения национального турпродукта в той или иной степени заняты все организации, имеющие отношение к Ростуризму.

Пока я не руководитель, а временно исполняющий обязанности директора. До настоящего времени был заместителем директора ФГУПа и курировал в корпорации работу национального туристского портала. Создание такого портала и является, по сути, пока основной нашей задачей.

Мы начали эту работу в марте 2013 года, когда я руководил редакцией «Туризм» РИА Новости. Тогда Ростуризм и РИА Новости совместно создали редакцию будущего национального туристского портала. К сожалению, в декабре 2013 года эта работа по независящим от нас причинам была прервана и вновь возобновлена после назначения нового руководителя Ростуризма Олега Сафонова. Надеюсь, в конце года портал можно будет представить на суд читателей и потребителей.

– Какие конкретно мероприятия вы планируете реализовать в 2015 году? Как будете взаимодействовать со структурами Ростуризма и подразделениями Министерства культуры?

– Мы, редакция, создаем стандарты, по которым в дальнейшем портал будет заполняться материалами наших корреспондентов и партнеров в регионах. Кроме того, будем вести федеральные и межрегиональные информационные проекты и обеспечивать качественный перевод на иностранные языки текстов, предназначенных для иностранных потребителей. Каждый регион, город, музей будут иметь свои возможности по наполнению портала своим контентом. Мы предоставляем права доступа нашим представителям в регионах, они, в свою очередь, своим представителям в городах. Согласитесь: кто лучше директора краеведческого музея в Касимове, например, расскажет об этом музее?

У многих регионов и городов уже есть свои интернет-ресурсы. Наша задача: собрать все лучшее, что у них есть, под единым брендом – с тем, чтобы любой иностранный или российский турист мог получить качественную информацию о возможностях нашей страны для отдыха и путешествий.

– Юрий Юрьевич, наверняка вы в курсе самых интересных туристических направлений. Что, на ваш взгляд, будет в туристическом тренде приближающегося сезона?

– Не хочу навязывать свою точку зрения о том, где стоит отдыхать в России. По сути, мы работаем для всех регионов страны. Занимаемся изучением ситуации и выработкой предложений по развитию туризма в так называемых малых исторических городах. Вместе с журналистами – в том числе и вашего издания – мы проехали по самым разным регионам России. Не мне вам говорить, что отнюдь не везде у нас все прекрасно: бывает, достойных отелей, кафе и других точек общепита нет, музей единственный, местные смотрят на чужаков с опаской… А начинаешь разбираться – и понимаешь, что туристы сюда приезжают потому, что есть в этом городке своя уникальность, самобытность. Ради этого ощущения туристам по большому счету все равно, будут ли они обедать в хорошем ресторане или устроят себе пикник на природе. Люди едут в малые города за глотком чистой воды, за ощущением благости и света…

Мое глубокое убеждение: развитие туризма в России начнется тогда, когда понимание значения этой сферы для экономики дойдет не только до специалистов, но и до обычного жителя в маленьком городе или деревне. Взять, к примеру, Углич. Городок, где в семь раз увеличился турпоток – 350 тысяч туристов! Местный туристический информационный центр сделал, казалось бы, невозможное, но ведь получилось!

– Сами вы где предпочитаете отдыхать?

– Я сам родом с Сахалина, и для меня Дальний Восток – особый край. И в Москве есть уголки, где каждый камень для меня дышит историей. Приезжаю погостить к родителям на Волгу – и там окунаюсь в неповторимую атмосферу Поволжья. Чем больше путешествуешь по России, тем больше поражаешься ее масштабам и туристическому потенциалу.

Источник: журнал «Отдых в России»


Ростовская область

Население

4254763 чел. (по данным на 2013). Плотность населения — 42.14 чел./км2. Городское население — 67.65%.

Ростовская область

Площадь

100967 кв.км.В состав входят 463 муниципальных образования, в т.ч: 12 городских округов, 43 муниципальных района; в состав муниципальных районов входят: 18 городских поселений, 390 сельских поселений.

Ростовская область

Климатическая зона

Для территории области характерен умеренно-континентальный климат умеренного пояса. Зима обычно пасмурная, ветреная. Лето ветреное, сухое и жаркое. В восточных районах зима холоднее, а лето жарче, чем в западных. Самый холодный месяц - январь.

Все регионы
Второй выпуск каталога

"Инвестиции в туризм", второй выпуск, PDF


Возрастная категория 18+

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 – 69104, выдан 14.03.2017