Директор "Ульяновского центра развития туризма" Сергей Лаковский: "Бизнес может вложиться в гостиницы, а монументы и музеи – это государственные ресурсы"
В последнее время много пишется о развитии "красного туризма" в Ульяновской области. Что включает в себя этот проект, на кого он направлен? Эти и другие вопросы о перспективах развития этого направления портал "Интерфакс-Туризм" обсудил с директором Областного государственного казённого учреждения "Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса" Сергеем Лаковским.
- Красный туризм связан с познанием советской эпохи. Аналог такого направления есть в Китае, где в год регистрируется более 700 млн посещений объектов так или иначе связанных с "красной" темой: революцией, коммунистическим режимом. Ульяновск, как родина Ленина, обладает культурной инфраструктурой, и мы решили в нашей стране эту тему развивать.
Мы выносим продукт "Красный маршрут" на китайский рынок, где на него есть спрос. Он может быть в двух конфигурациях: полном и сокращенном виде. Первый вариант - десятидневный тур Москва-Петербург-Казань-Ульяновск. Ульяновск – родина Ленина, здесь был создан мемориальный комплекс к его100-летию. Казань – город, где учился Ленин. Плюс столицы: Санкт-Петербург и Москва. Сокращенный 7-дневный вариант Ульяновск-Санкт-Петербург-Москва рассчитан на развитие чартерной программы для китайских гостей.
Чем Китаю это интересно? Как я сказал, красный туризм в Китае – понятная огромному количеству народа тема. Среди китайских туристов много пенсионеров, которым интересно было бы посмотреть эти объекты. Мы предлагаем им проехаться не просто по стандартному маршруту Москва – Санкт-Петербург, но и "захватить" родину Ленина, а также Казань. Тогда они получают "2 в 1": классический, культурно-познавательный маршрут в формате Москва-Санкт-Петербург и "красный" маршрут.
Безусловно, мы планируем привлекать туристов не только из Китая, просто у китайцев есть зрелый запрос. Это некий локомотив для развития этой темы. Красный туризм однозначно интересен и нашим жителям и пенсионерам, которые жили в то время, и молодым людям и гостям из других стран. Главное, сделать все на достойном уровне.
К столетию рождения Ленина (1970 год – прим. ред.) центр Ульяновска был значительно изменен, был создан ряд туристических объектов, которых объединяет тема Ленина. В город в то время приезжало более 1 млн туристов ежегодно. Мы не хотим дублировать те музейные комплексы, которые уже есть в России. Есть Поклонная гора, посвященная Великой Отечественной войне, нет смысла делать что-то подобного рода.
Сейчас мы готовим концепцию, в которой будет расписано, что именно будет в Ульяновске. Но в целом, хочется сказать, что "красный" маршрут даст возможность ознакомиться с советской историей. В Ульяновске музей СССР должен дать цельную картину о том, что происходило в советский период. Наш культурный исторический центр подходит для обслуживания туристического потока. Сама архитектура представляет советскую эпоху. У нас нет древних кремлей, храмов в центре. Здесь можно реконструировать объекты, которые уже есть, и дополнить их рядом новых объектов. В градостроительной концепции есть определенные планы на этот счет. Мы видим, что поэтапно мы могли бы к 2020 году сделать комплекс, достойный национального уровня, и построить гостиницы и другие объекты размещения.
Проект будет реализовываться в несколько этапов. До 2018 года мы планируем реконструкцию существующих объектов, в том числе гостиничных и аэропортовых структур. В 2018 году будет проводиться Чемпионат Мира по футболу. Мы будем находиться в центре событий: в Казани, Саранске, Самаре вокруг будут проходить соревнования, ожидается большой поток туристов. С 2018 по 2022 годы ожидается ввод новых объектов, к этому времени будет понятно, насколько это оправдано.
Пока проект не просчитан от и до. Многое зависит от амбиций у руководства страны: как они захотят запечатлеть советскую эпоху для будущего поколения. На мой взгляд, это должно быть сделано на хорошем уровне. Это мог бы быть памятник той эпохе. С другой стороны, есть определенные бюджетные ограничения. Без государственных денег такой проект не делается. Бизнес может вложиться в гостиницы, а в монументы, музеи – это государственные ресурсы. Это вопрос, с одной стороны, престижа, с другой – бюджетных ограничений. Сумма пока не определена.
Сейчас около 300 тысяч туристов посещают Ульяновскую область ежегодно, включая деловые поездки и санаторно-курортное лечение. Мы планируем увеличения до 1 млн к 2020 году, смотря какими темпами будет развиваться проект. Эта цифра для Ульяновска достижима.
Источник: Интерфакс-Туризм